суббота, 22 февраля 2014 г.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.


Конечно, краем уха о речевых технологиях я уже слышала.
Голосовой поиск - моя первая "развлекалка" после приобретения смартфона (все остальные были потом). Поскольку пока я выхожу в Интернет преимущественно через компьютер, с функцией голосового поиска я только ознакомилась, но не пользуюсь, нет надобности. 
В библиотечной "читалке" (PocketBook IQ 701) есть функция преобразования текста в речь. Но воспроизведение очень несовершенно, ударения в словах зачастую неверные, не всегда соблюдаются знаки препинания. Из-за этого слушать такую речь утомительно, всё время приходится мысленно корректировать погрешности.


В Evernote для Android есть возможность создания как аудио записей, так и заметок, записанных со слов. С функцией перевода голоса в текст, вы просто говорите в телефон то, что хотите сохранить, и приложение переводит голос в текст заметки. По умолчанию аудио запись хранится вместе с текстом. (http://monoblog.su/?p=15725).
В Windows 7 функции распознавания голоса позволяют вводить текст, не используя клавиатуру. Но к сожалению, в моей версии "семерки" только для английского языка. Учитывая моё немецкое прошлое, пользы в работе никакой.
Будущее, кстати, вырисовывается очень нерадостное. Время с такими программами будет экономиться, но письменный русский язык многими позабудется начисто. Зачем учиться правильно писать, если за вас это сделает компьютер? Получится как у Фонвизина история с географией («Г-жа Простакова: Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий